Встречают по одежке... дорог!

 

besar.jpgСувеличением количества автотранспорта возросла и нагрузка на дороги. Не отличавшиеся и ранее качеством, ныне, при такой интенсивности движения, они просто стонут от столь напряженной эксплуатации.

Изменились и требования к покрытию дорог. Старые ГОСТы на дорожные битумы не соответствуют новым требованиям современности – недостаточный температурный интервал, их низкая когезионная прочность и неспособность к обратным деформациям приводят к образованию колейности, наплывов и смещений, трещин, выбоин и ям. Улучшить качество проезжей части дорог можно только путем обогащения битума полимерами. Рецептура смеси и конструкция дорожной одежды являются сложными науками, требующими к себе особого внимания. В 1998 г. всем руководителям асфальтобетонных предприятий, начальникам Облавтодоров и руководителям подрядных организаций было рекомендовано с 1999 г. применять только модифицированные битумы, что и подтолкнуло ОАО «Асфальтобетонный завод» к переменам.

С 1995 г., возглавляемый В. Д. Фомичевым – директором и председателем правления, завод производил асфальтобетонные смеси по 12 рецептам, практически по всем Государственным стандартам. «Приобретение нового оборудования для производства асфальтобетона на основе модифицированного битума, его монтаж и пуско-накладка повлекли за собой значительные убытки предприятия, т.к. тогда наше дорожное покрытие не нашло надлежащего спроса. Наш асфальтобетон для дорог Укравтодором не применялся. Но мы сознательно шли на выпуск нового покрытия для дорожного строительства, – рассказывает В.Д. Фомичев. Свои затраты на запуск новой технологии мы оправдали только в этом году».

Битумосмесительное оборудование, установленное на заводе, выпускается АО «Кременчугдормаш», имеет очень низкий уровень автоматизации по сравнению с аналогичным западным. Для его запуска завод освоил технологию применения модифицированных добавок для битума, одна из которых – термопласт Элвалой АМ, разработанный фирмой Du Pont. Это очень эффективная добавка, повышающая погодостойкость и эластичность, а также срок эксплуатации дорожного покрытия. «Наша работа по внедрению в производство термопласта Элвалой АМ, – продолжал директор завода Фомичев В.Д., – начиналась в тесном сотрудничестве с Мозговым Владимиром Васильевичем, возглавляющим кафедру дорожных машин Национального университета транспорта. Он был нашим «поводырем» в видении этого вопроса, кафедра которого разработала технологический регламент применения Элвалоя АМ, обучала наших сотрудников, вела лабораторный контроль испытаний.

glush.jpgБитумы составляют до 15% от объема асфальтобетонной смеси. Они наиболее важны для показателей устойчивости и срока службы дороги. Битум связывает заполнитель с песком, обеспечивая структурную прочность асфальтобетонной смеси. Модифицирующие добавки битумов улучшают качество асфальтобетонного покрытия дорог по следующим показателям:Кроме этой добавки, нами были опробованы множество модификаторов, включая отечественные термоэластопласты и термоприменения прорабатывался в нашей заводской лаборатории и использовался на определенных объектах. Так в 1999 г. мы участвовали в реконструкции Национального Спорткомплекса «Олимпийский», где и применили покрытие с модифицирующими добавками немецкой фирмы «Romex». Несмотря на качественно более простой способ полимермодификации асфальта Вископластом, термопластичным гранулят-полимером, для строительства городских дорог такое покрытие широкого применения не имело. Совместно с институтом ДорНИИ были проведены испытания модифицированного битума добавками фирмы «Шелл», Амстердам (Нидерланды). Мы хотели применить это дорожное покрытие для ул. Крещатик в 1999 г., когда был ее капитальный ремонт, но, к сожалению, эту работу выполнили наши конкуренты. Хотя это только подстегнуло нас не останавливаться на достигнутом, а идти дальше, применять и осваивать новые технологии».

  • Долговечность – самый важный фактор, привлекающий заказчиков.
  • Надежность. Все неприятности на дорогах – это ненадежность. Ликвидация же их – первейшая задача создателей одежды дорожного полотна.

 

Применение модифицирующих добавок обеспечивает долговечность и надежность наших дорог, увеличивая срок их эксплуатации в 3 раза. Повышение цены целиком оправдано долговечностью. Экологичность применяемых добавок проверена лобараториями Америки и Европы и разрешена к применению для строительства местных дорог.

11.jpgНаше украинское оборудование настолько элементарно, что никакого дискомфорта при его эксплуатации не вызывает. «В отработанную технологическую цепочку мы добавили несколько звеньев, которые вписались в общий ритм работы,– заканчивает свой рассказ В. Д. Фомичев.– Оборудование это может еще служить двадцать лет, но не поменяв его, через пару лет рискуем обладать морально устаревшим «вчерашним днем». И поэтому мы сейчас активно работаем с поставщиками над вопросом приобретения более современного оборудования и новой технологии из Европы. И пойдем на затраты, взяв кредит, т.к. хотим производить дорожное покрытие европейского уровня, ведь наш город – одна из столиц Европы, достоин и дороги иметь соответствующего качества. А люди у нас на заводе инициативные, поддерживают и одобряют внедрение ноу-хау. Наш трудовой коллектив понимает: нельзя стоять на месте, надо двигаться вперед – вот залог успеха. Надо отходить от дешевых технологий и подходить к более серьезным вещам сегодняшнего дня. А день сегодняшний диктует применение новых технологий».

Дата: 
18 грудня, 2006
2017 © Приватне акціонерне товариство "Асфальтобетонний завод"