Пора перестраиваться и открывать новую страницу в ХХI век

 

pp_1.jpgДороги, дороги, как добрые руки хороших друзей... Нет необходимости говорить, что по качеству и количеству дорог определялось, насколько хорошо идут дела в той или иной стране. Нашим современникам, к сожалению, не приходится выбирать. Какие дороги строят, по таким и прокладываем свой путь. Однако, нельзя не заметить, что в последнее время данная область строительства начинает понемногу развиваться. Появляются новые методы укладки, новые технологии, современное оборудование, увеличивается площадь отремонтированных дорог. Что изменилось за последнее время? Какие новые способы решения задач волнуют сегодня наших строителей? На эти вопросы корреспондент Всеукраинского журнала «Імперія нерухомості, будівництва та архітектури» беседовал с директором и председателем правления ОАО «Асфальтобетонный завод» Владимиром Давыдовичем Фомичевым.

pp_2.jpgВ.Д.:На сегодняшний день эти проблемы существуют не только у нас. В какой стране государство забирает налоги из денег, которые предприятие еще не получило? Это же «вымывание» оборотных средств у предприятия, и пока улучшений в этой области я не вижу. Если сравнивать объемы прошлого и нынешнего года, то можно с уверенностью сказать, что они заметно снизились. Например, в прошлом году на этот период времени мы выпустили 134 тыс. тонн асфальта, а в этом -106 тыс. тонн. Завод загружен всего лишь на 65% производственного объема, хотя штат полностью укомплектован и сотрудников хватает. Предприятие готово работать и выпускать качественную продукцию. Однако, весь вопрос заключается в том, что нет возможности реализовать тот потенциал, который мы имеем.Кор.:Владимир Давыдович, скажите пожалуйста, а финансовые вопросы решаются на должном уровне или есть проблемы?

pp_3.jpgВ.Д.:Дело в том, что продукция завода не подлежит долгому хранению и максимальное расстояние для вывоза — 150 км. Мы поддерживаем отношения с чешскими партнерами и планируем поставить на отечественные смесители, которые установлены в областях, фильтры, применяемые за рубежом.Кор.:Работаете ли вы с зарубежными партнерами?

Кор.:Дороги Киева и области постепенно приводят в порядок. Особенно это заметно с окончанием осенне-зимнего периода, когда тают снега и поверхность дорог предстает во всей «красе». Кто занимается подобными вопросами?

pp_4.jpgКор.:Владимир Давыдович, у вас разработана компьютерная сисистема, позволяющая работать со всеми заказчиками, поставщиками, управлять заводом практически не выходя из кабинета. Расскажите о ней подробней, пожалуйста.В.Д.: Укладкой и ремонтом дорог в г. Киеве занимается «Киевавтодор». В каждом районе Киева существует дорожная эксплуатационная служба, регулирующая вопросы по ремонту дорог. Но как всегда, весь вопрос заключается в финансах. По подсчетам нашему заводу дорожно-эксплуатационнное управление должно 2 млн. грн. Это в, основном, долги районов, тому что ДЭУ подчиняется району и входит в состав Киевавтодора. Но «Киевавтодор» рассчитывается с долгами, а районы нет. О чем это говорит? Что в бюджете районов не задержаны деньги для финансирования и ремонта дорог. На ремонт Столичного шоссе «Киевавтодор» взял кредит, т. к. эта трасса имеет очень важное значение не только для Киева, но и для области в целом.

pp_5.jpgВначале было очень тяжело, даже не верилось, что может что-то получиться из создавшейся ситуации. Необходимо было показать и объяснить рациональность использования этой программы, что с успехом было проделано. Сегодня каждый сотрудник завода имеет свой доступ к сети. Главное, вовремя внести в компьютерную программу данные для бесперебойной работы.В.Д.:У данной программы достаточно интересная история. Несколько лет обдумывания, анализа и подготовки привели к созданию системы, позволяющей работать и управлять предприятием в любом регионе. Работа ведется в реальном времени и каждую минуту происходит обновление данных, причем можно сразу увидеть, что делается на отгрузке, как работает персонал в офисе и охранная система завода.

В свое время были и ошибки и просчеты. Но работа системы настолько совершенна, что при допущении ошибки программа не примет работу и сотруднику придется написать объяснительную в электронном виде. Каждый отдел завода подготовил для себя блок программ, с которыми он непосредственно работает.

pp_6.jpgКор.:Владимир Давыдович, скажите пожалуйста, а как обстоят дела со строительством Одесской трассы?Еще один плюс такой компьютерной технологии — это комплекс систем. Побывав в Германии и посмотрев работу их программ, стало понятно, что пришло время немецким коллегам ехать к нам за опытом. Так как их программы имеют три отдельные системы, которые в конце дня записываются, просматриваются, анализируются. К тому же, систему видеонаблюдения обслуживает одна фирма, систему завода — другая. Но ведь это значительные дополнительные затраты, у нас эта проблема решена успешно.

pp_7.jpgКор.:Дорога будет платной?В.Д.:ОАО «Асфальтобетонный завод» свою продукцию на трассу Киев-Одесса не отгружал. В начале июля начали класть верхний слой асфальтобетона. Дорога частично перекрыта - однополосное движение, очень неудобно и опасно. Работы должны закончить в этом году, потому что восстанавливать дорогу будут не везде, а только на определенных участках. До Жашкова останется старая трасса.

В.Д.:Для того чтобы сделать дорогу платной, необходимо построить альтернативную трассу, на которую, увы, придется произвести дополнительные затраты, а у государства таких денег нет.

pp_8.jpgВ.Д.:Мы сегодня заключили договор с канадцами на производстве холодного асфальта по их технологии, т.к. климатические зоны Канады и Украины одинаковы. Он делается ее специальной добавкой. После изготовления срок хранения составляет 2 года. Его можно укладывать где угодно, лишь бы не было песка. За счет своей добавки холодный асфальт проникает вглубь до 3 см в старое основание и происходит процесс сцепливания. Весной было доставлено 20 тонн такого асфальта из Польши и выдано в «Киевавтодор» и «Облавтодор» для пробы и ознакомления. Сейчас они его использовали, ждем результатов. По стоимости холодный асфальт дороже обычного на 30%, но он того стоит. Морозостойкость, хорошая лежкость, удобная транспортировка делает его экономически выгодным. Летом подготавливается определенное количество тонн и на зиму складывается на хранение в складах. Но к такому альтернативному решению вопроса городские руководители будут идти еще долго, т.к. все новое приживается очень тяжело, достаточно вспомнить использование покрытий на модифицированном битуме. На сегодняшний день все верх¬ние слои изготавливаются и применяются с полимерными добавками.Кор.:Планирует ли Асфальтобетонный завод внедрение новых технологий и установление новых партнерских отношений?

pp_9.jpgВ.Д.:А я от своего имени и от коллектива ОАО «Асфальтобетонный завод» хочу пожелать всем строителям удачи в их таком нелегком, но очень интересном деле — сделать Украину страной, по праву считающейся лучшей в Европе.    Кор.:Владимир Давыдович, позвольте поздравить Вас и весь коллектив ОАО «Асфальтобетонного завода» с профессиональным праздником Днем строителя! Пусть все ваши творческие планы реализовываются, а вы нас, в свою очередь порадуете хорошими и качественными дорогами.

Дата: 
1 серпня, 2005
2017 © Приватне акціонерне товариство "Асфальтобетонний завод"